В журнале Праздник проводился опрос среди родителей, один из вопросов звучал так: "Каких ошибок следует избегать организаторам мероприятия и аниматорам? От каких идей им следует отказаться?"
Вот некоторые ответы, хочу с вами поделиться:
1. Для трехлетнего ребенка: поменьше рассказов, больше танцев и динамичных игр ("похлопаем", "потопаем", "походим, как уточки" "походим, как медвежата").
2. Ни в коем случае не нужны петарды! Не нужно приучать детей что-то взрывать! Не должно быть никаких агрессивных заданий и конкурсов, направленных на унижение других детей и повышение чувства собственной значимости за счет поражения противников.
3. Мне не нравится, когда аниматоры потакают капризам детей. Например, если одному из детей что-то не нравится, взрослые начинают вокруг него бегать и суетиться. Остальным детям тогда становится скучно и они теряют интерес к празднику.
4. Хотелось бы со стороны актеров и аниматоров поменьше сленговых словечек. Я понимаю, что сейчас многие так говорят, но мне, например, это неприятно.
5. Аниматорам следует отказаться от попытки беспрекословно следовать задуманному сценарию. От ориентирования на несуществующий стандарт - дети все идивидуалисты... Следует отказаться от "сюсюкания" и американского юмора.
6. Аниматорам следует продумать такую программу, чтобы она была интересна ВСЕМ детям. Важно, чтобы никто на празднике не был лидером и командиром (например, у моей дочки очень сильна тенденция к лидерству). Пусть все дети будут на равных - для развития коллективизма.
7. Аниматорам следует отказаться от идеи развлекать детей старше 4 лет слониками и лошадками, а малышей - интеллектуальными конкурсами.
От себя хочу добавить: аниматор должен знать хотя бы основы психологических особенностей детей тех возрастов, с которыми он работает. Многие антиматоры не берутся за праздники для малышей, а работают только с детьми от 4 х лет, но не стоит бояться! Конечно, во всем нужен опыт! Чтение статей на сайтах дошкольного воспитания, несколько пальковых игр, танцев по показу - и вы во всеоружии! И ещё: обязательно смотреть детям в глаза, а особенно малышам. Выходить к малышам, располагая свои ладони таким образом, чтоб детям была видна тыльная сторона - этим мы показываем свое расположение, снимая тем самым возможный детский страх.
Обожаю малышей! Я работаю с детьми от 2х лет. И все праздники проходят на ура!
2. Грим - как можно меньше краски на лице, аниматор - это не цирковой клоун. Веснушки, реснички, небольшой румянец, и достаточно! Дети должны видеть его лицо. И ещё, я против паролоновых носов, что это за нос, который снимается? Детей обмануть нельзя! (а некоторые, кстати, боятся таких носов и яркого грима)
3. Наличие сценария, с ясно выраженным сценарным ходом, а не просто набором игр. Для детей вообще любое действие должно быть оправдано: переплываем волшебное море, чтоб добраться до острова сокровищ, отправляемся на поиске торта на турбо-мётлах и т.п. Нельзя делать игру ради игры.
4. Соблюдение темпоритма праздника, не угасать и не ускорять. У начинающих аниматоров бывает, из-за маленького опыта, замедление темпа в конце праздника. Главное заметить ошибки и работать над ними!
5. Речь, лексика - грамотность никто не отменял!
6.Осанка. Движения должны соответствовать образу вашего героя.
6.Осанка. Движения должны соответствовать образу вашего героя.
И в заключении хочу пожелать:
ЯРКИХ праздников!
И чтоб вас всегда окружали благодарные глаза детей и их родителей!
ЯРКИХ праздников!
И чтоб вас всегда окружали благодарные глаза детей и их родителей!
Комментариев нет:
Отправить комментарий