понедельник, 28 октября 2013 г.

Группа Вконтакте. ЦА. Аватара. Наполнение. Записки бывалого админа.

Продолжаю серию постов про создание и развитие группы ВК.
   Теперь поговорим про целевую аудиторию ( ЦА).
На первый взгляд может показаться, что этот вопрос не существеннен, но знание ЦА дает нам возможность выбрать правильное название группы, описание, подбор контента, а так же  это пригодится для раскрутки группы (ведь нужно  знать кого нам приглашать!) Итак, необходимо  определить какой пол  нашей ЦА, возраст, доход, их интересы и проблемы. И как мы можем решить их проблемы, что   можем предложить и сделать для нашей ЦА? Например, у нас   группа по продаже мк развивающих игрушек, тогда вот примерное описание ЦА будет таким:
Целевая аудитория: 
Возрастной диапазон ЦА от 20 до 45 лет   
Мамы деток в возрасте от 0 до 7 лет, а так же беременные женщины. Данная группа может быть интересна и бабушкам, но это молодые, активные, бабушки до 45 лет, живущие в соц. сетях и интересующиеся новыми веяниями в воспитании и развитии детей. 
Ядро ЦА 25-35 лет. Как правило, это ТВОРЧЕСКИЕ мамы, родившие или ждущие второго или третьего ребенка. Рождение второго ребенка – это осознанный, планируемый шаг. Мама старается получить как можно больше информации о воспитании и развитии современных детей и готовится заранее. Мамы в декретном отпуске, все время посвящено ребенку. 
Семейное положение – замужем. 
Уровень дохода – средний, чуть выше среднего. 
Интересы - все, что касается детей, хобби - вязание для детей, вязаные игрушки и другие виды рукоделия. Развивающие игрушки своими руками. 
 Проблемы: 
- Поиск идей, методов и вообще информации по развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет. 
- Потребность в общении с единомышленниками, получение советов, совместное творчество, совместные проекты. 
- Потребность реализовать свой творческий потенциал, потребность в оценке. 
- В различных методиках развития используются «реквизит», который не купишь в магазине игрушек, надо изготовить самому. 
Решение проблемы: 
Наша группа дает возможность удовлетворить свои потребности в общении и реализации потенциала. Ведь творческая мама это особый вид творческой личности, которая ради покупки вожделенного крючка Кловер или пошива развивающего коврика для малыша откажется от похода в салон красоты, а порой и приготовления ужина папе… Только такие же увлеченные личности, как она сама поймут ее. 

Описав ЦА, теперь видно кого   приглашать в группу, на каких площадках давать рекламу. Ведь не логично будет, если   создаем группу, где будем продавать  изделия ручной работы, а даем рекламу в паблике про рукоделие. Ведь там же нет нашей ЦА, там такие же рукодельницы, как и мы! А вот если мы предлагаем Мастер-классы, то такая реклама будет как раз в точку. 

Теперь несколько слов про аватар группы. Здесь так же нам нужны знания нашей ЦА!) Но начнем с размера : самый солидный,на мой взгляд, это максимальный размер, который предлагает ВК: 200 на 500 пикселей. Я рисую аватары в фотошопе, создаю сразу документ 200 на 500 пикселей, а  потом уже начинаю наполнять картинками и текстом. Что же нам изобразить на аве и что написать? Вот несколько рекомендаций:

1. Мы можем изобразить на аватаре нашу ЦА  или ее проблемы и решение.А так же настроение!  Продаем сумки, тогда не просто фото сумки, а со счастливой ее обладательницей и т.п.

2. Текста на аватаре как можно меньше, что было все понятно и читаемо: название группы можно и не дублировать.

3. И призыв к действию: присоединяйтесь!, будь в курсе!, расскажи друзьям и т.п.,  но вот этот пункт на усмотрение, это просто рекомендации, есть люди, которых раздражает такие откровенные призывы, но я использую)
И для примера   несколько моих работ:





































       
   И последний на сегодня момент - это НАПОЛНЕНИЕ  контентом. Тоже исходя из нашей ЦА, их проблем, интересов, т.е. с помощью контента мы их решаем. Продаем фурнитуру - соответственно мк, фото готовых работ, продаем сумки - подбираем гардероб, развивающие игрушки - здесь можно и про развитие детей, воспитание, и т.п.

Стараемся на стену репосты из других групп не кидать - они уводят ваших участников из группы , т.к. Вконтакте сделано так, что если мы нажимаем на ссылку  Вконтакте, то она открывается НЕ в отдельно вкладке, а тем самым ваш потенциальный клиент может вас потерять в бесконечных переходах от группы к группе )Думаю, понятно объяснила) А если вам понравилось что-то, что бы вы хотели поместить у себя в группе, то смело копируем на комп и потом публикуем. Это не плагиат, потому как картинок много, они Вконтакте повторяются бесконечное количество раз и не известно кто первый этот  пост создал.Но все же, что б не повторятся, делаем копирайт и изменяем текст или меняем картинку, если хотим оставить текст.  Вот такие хитрости бывшего админа))) Но если мы публикуем чей-то МК, то ссылка на авторство обязательно, закон не нарушаем!

Как оформляем пост? Вконтакте любят картинки! Короткий текст в 3-4 строки и картинка - самый лучший вариант.

Сколько постов в день? Это вопрос для меня не простой. Думаю каждый решает для себя, из своих целей, но не меньше двух в неделю, чтоб не забыли)

И еще, есть очень полезная опция на стене: это отложенный постинг. Например, вы подготовили несколько постов, но не хотите их отправлять сразу, тогда делаем следующее:
Загружаем картинку, пишем текст и наводим мышку к ПРИКРЕПИТЬ, выскакивает окно, выбираем ДРУГОЕ и нажимаем на ТАЙМЕР. Теперь ваш пост выйдет в определенное вами время.


Хештеги на стене группы. Нужны ли они? Решать вам! Если планируется активное наполнение стены по разным темам, то хештеги можно использовать. Как они выглядят, например: #Эко_подарки_БодрячОк . Хеш-тег должен быть уникальным. Если написать просто #подарки, то мы можем перейти на хеш-теги других групп. А так: #Эко_подарки_БодрячОк  мы будем переходить на категорию только нашей группы.  Помещать их можно в конце иили в начале сообщения.

На этом сегодня все. В следующей публикации напишу немного про наполнение альбомов, аудио, видео, опрос. И про платные и бесплатные методы продвижения группы.



10 комментариев:

  1. Добавляю в закладки... Приду позже изучать. Мне это надо! Спасибо, Таня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что мой опыт пригодится! С воодушевлением продолжу писать на тему ВК)

      Удалить
  2. Очень интересно! Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юленька) Надеюсь информация пригодится!

      Удалить
  3. Я как раз только группу открыла в контакте, поэтому информация как раз в точку. Спасибо большое :))

    ОтветитьУдалить
  4. Очень большое спасибо)))) Про таймер - для меня полезно очень. Про размер Авы тоже.. Там еще с кликабельной картинкой пост у вас был, за него тоже спасибо, ообязательно вспользуюсь вашими советами. А вот про Хештеги я что-то не поняла как их делать.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, хештег просто нужно попробовать технически на стене написать, с использованием значка # , а потом текст, если несколько слов, то через нижнее подчеркивание, например: #ручная_работа. Хештег, при написании на стене группы сразу становиться кликабельным. И если вы все свои посты разделите на категории: посты про МК, полезные советы, красивые картинки и т.п., то можно для каждой категории придумать хеш-теги, которые будут все систематизировать. И если нажать на хештег, то он будет выводить вас на все посты с этим тегом. Вот поэтому-то я и предлагаю делать теги уникальными, с добавлением названия группы или каких-то других укороченных слов: #ручная_работа_бодрячок , а если он будет простым, типа: #юмор , то вы попадете на посты и других групп с таким же хештегом. А нам это не надо! Зачем нашим потенциальным клиентам отвлекаться на другие группы))) Если не понятно, спрашивайте еще)

      Удалить
    2. Спасибо, пойду пробовать))))

      Удалить
  5. Спасибо большое! Очень много полезного нашла для себя!! :-)

    ОтветитьУдалить