Продолжаю серию постов про создание и развитие группы ВК.
Теперь поговорим про целевую аудиторию ( ЦА).
Теперь поговорим про целевую аудиторию ( ЦА).
На первый взгляд может показаться, что этот вопрос не существеннен, но знание ЦА дает нам возможность выбрать правильное название группы, описание, подбор контента, а так же это пригодится для раскрутки группы (ведь нужно знать кого нам приглашать!) Итак, необходимо определить какой пол нашей ЦА, возраст, доход, их интересы и проблемы. И как мы можем решить их проблемы, что можем предложить и сделать для нашей ЦА? Например, у нас группа по продаже мк развивающих игрушек, тогда вот примерное описание ЦА будет таким:
Целевая аудитория:
Возрастной диапазон ЦА от 20 до 45 лет
Мамы деток в возрасте от 0 до 7 лет, а так же беременные женщины. Данная группа может быть интересна и бабушкам, но это молодые, активные, бабушки до 45 лет, живущие в соц. сетях и интересующиеся новыми веяниями в воспитании и развитии детей.
Ядро ЦА 25-35 лет. Как правило, это ТВОРЧЕСКИЕ мамы, родившие или ждущие второго или третьего ребенка. Рождение второго ребенка – это осознанный, планируемый шаг. Мама старается получить как можно больше информации о воспитании и развитии современных детей и готовится заранее. Мамы в декретном отпуске, все время посвящено ребенку.
Семейное положение – замужем.
Уровень дохода – средний, чуть выше среднего.
Интересы - все, что касается детей, хобби - вязание для детей, вязаные игрушки и другие виды рукоделия. Развивающие игрушки своими руками.
Проблемы:
- Поиск идей, методов и вообще информации по развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.
- Потребность в общении с единомышленниками, получение советов, совместное творчество, совместные проекты.
- Потребность реализовать свой творческий потенциал, потребность в оценке.
- В различных методиках развития используются «реквизит», который не купишь в магазине игрушек, надо изготовить самому.
Решение проблемы:
Наша группа дает возможность удовлетворить свои потребности в общении и реализации потенциала. Ведь творческая мама это особый вид творческой личности, которая ради покупки вожделенного крючка Кловер или пошива развивающего коврика для малыша откажется от похода в салон красоты, а порой и приготовления ужина папе… Только такие же увлеченные личности, как она сама поймут ее.
Описав ЦА, теперь видно кого приглашать в группу, на каких площадках давать рекламу. Ведь не логично будет, если создаем группу, где будем продавать изделия ручной работы, а даем рекламу в паблике про рукоделие. Ведь там же нет нашей ЦА, там такие же рукодельницы, как и мы! А вот если мы предлагаем Мастер-классы, то такая реклама будет как раз в точку.
Теперь несколько слов про аватар группы. Здесь так же нам нужны знания нашей ЦА!) Но начнем с размера : самый солидный,на мой взгляд, это максимальный размер, который предлагает ВК: 200 на 500 пикселей. Я рисую аватары в фотошопе, создаю сразу документ 200 на 500 пикселей, а потом уже начинаю наполнять картинками и текстом. Что же нам изобразить на аве и что написать? Вот несколько рекомендаций:
1. Мы можем изобразить на аватаре нашу ЦА или ее проблемы и решение.А так же настроение! Продаем сумки, тогда не просто фото сумки, а со счастливой ее обладательницей и т.п.
2. Текста на аватаре как можно меньше, что было все понятно и читаемо: название группы можно и не дублировать.
3. И призыв к действию: присоединяйтесь!, будь в курсе!, расскажи друзьям и т.п., но вот этот пункт на усмотрение, это просто рекомендации, есть люди, которых раздражает такие откровенные призывы, но я использую)
И для примера несколько моих работ:
И последний на сегодня момент - это НАПОЛНЕНИЕ контентом. Тоже исходя из нашей ЦА, их проблем, интересов, т.е. с помощью контента мы их решаем. Продаем фурнитуру - соответственно мк, фото готовых работ, продаем сумки - подбираем гардероб, развивающие игрушки - здесь можно и про развитие детей, воспитание, и т.п.
Стараемся на стену репосты из других групп не кидать - они уводят ваших участников из группы , т.к. Вконтакте сделано так, что если мы нажимаем на ссылку Вконтакте, то она открывается НЕ в отдельно вкладке, а тем самым ваш потенциальный клиент может вас потерять в бесконечных переходах от группы к группе )Думаю, понятно объяснила) А если вам понравилось что-то, что бы вы хотели поместить у себя в группе, то смело копируем на комп и потом публикуем. Это не плагиат, потому как картинок много, они Вконтакте повторяются бесконечное количество раз и не известно кто первый этот пост создал.Но все же, что б не повторятся, делаем копирайт и изменяем текст или меняем картинку, если хотим оставить текст. Вот такие хитрости бывшего админа))) Но если мы публикуем чей-то МК, то ссылка на авторство обязательно, закон не нарушаем!
Как оформляем пост? Вконтакте любят картинки! Короткий текст в 3-4 строки и картинка - самый лучший вариант.
Сколько постов в день? Это вопрос для меня не простой. Думаю каждый решает для себя, из своих целей, но не меньше двух в неделю, чтоб не забыли)
И еще, есть очень полезная опция на стене: это отложенный постинг. Например, вы подготовили несколько постов, но не хотите их отправлять сразу, тогда делаем следующее:
Загружаем картинку, пишем текст и наводим мышку к ПРИКРЕПИТЬ, выскакивает окно, выбираем ДРУГОЕ и нажимаем на ТАЙМЕР. Теперь ваш пост выйдет в определенное вами время.
Хештеги на стене группы. Нужны ли они? Решать вам! Если планируется активное наполнение стены по разным темам, то хештеги можно использовать. Как они выглядят, например: #Эко_подарки_БодрячОк . Хеш-тег должен быть уникальным. Если написать просто #подарки, то мы можем перейти на хеш-теги других групп. А так: #Эко_подарки_БодрячОк мы будем переходить на категорию только нашей группы. Помещать их можно в конце иили в начале сообщения.
На этом сегодня все. В следующей публикации напишу немного про наполнение альбомов, аудио, видео, опрос. И про платные и бесплатные методы продвижения группы.
Добавляю в закладки... Приду позже изучать. Мне это надо! Спасибо, Таня!
ОтветитьУдалитьОчень рада, что мой опыт пригодится! С воодушевлением продолжу писать на тему ВК)
УдалитьОчень интересно! Большое спасибо!
ОтветитьУдалитьЮленька) Надеюсь информация пригодится!
УдалитьЯ как раз только группу открыла в контакте, поэтому информация как раз в точку. Спасибо большое :))
ОтветитьУдалитьЮля) Рада, что полезна информация!!
УдалитьОчень большое спасибо)))) Про таймер - для меня полезно очень. Про размер Авы тоже.. Там еще с кликабельной картинкой пост у вас был, за него тоже спасибо, ообязательно вспользуюсь вашими советами. А вот про Хештеги я что-то не поняла как их делать.....
ОтветитьУдалитьИрина, хештег просто нужно попробовать технически на стене написать, с использованием значка # , а потом текст, если несколько слов, то через нижнее подчеркивание, например: #ручная_работа. Хештег, при написании на стене группы сразу становиться кликабельным. И если вы все свои посты разделите на категории: посты про МК, полезные советы, красивые картинки и т.п., то можно для каждой категории придумать хеш-теги, которые будут все систематизировать. И если нажать на хештег, то он будет выводить вас на все посты с этим тегом. Вот поэтому-то я и предлагаю делать теги уникальными, с добавлением названия группы или каких-то других укороченных слов: #ручная_работа_бодрячок , а если он будет простым, типа: #юмор , то вы попадете на посты и других групп с таким же хештегом. А нам это не надо! Зачем нашим потенциальным клиентам отвлекаться на другие группы))) Если не понятно, спрашивайте еще)
УдалитьСпасибо, пойду пробовать))))
УдалитьСпасибо большое! Очень много полезного нашла для себя!! :-)
ОтветитьУдалить